• /
  • Статьи
  • /
  • Замена масла и масляного фильтра: советы и ошибки, которых следует избегать

Замена масла и масляного фильтра: советы и ошибки, которых следует избегать

2021-10-25
Замена масла и масляного фильтра: советы и ошибки, которых следует избегать

Замену моторного масла следует выполнять при каждом плановом ТО автомобиля по регламенту производителя (через каждые 10-15 тыс. км пробега). Одновременно со смазочной жидкостью двигателя необходимо обновлять и ее фильтр.

Ошибки и лайфхаки при замене моторного масла

Некоторые водители приступают к замене смазочной жидкости двигателя сразу после продолжительной поездки на автомобиле. Итогом такой спешки может стать получение ожогов горячим маслом в процессе его слива. Поэтому приступать к замене смазочной жидкости следует через 20-30 минут после останова двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Если вы решили поменять моторное масло в двигателе машины, которая долго находилась на стоянке, мотор, напротив, следует прогреть в течение 15-20 минут. Это позволит повысить текучесть смазочной жидкости и слить ее быстро без остатка.

Прежде чем приступить к сливу отработанного масла, по центру сливной пробки поддона картера необходимо разместить емкость для сбора жидкости. В противном случае вы запачкаете пол в гараже, а если работы проводятся на грунтовой площадке - допустите попадание опасных веществ в почву. Работы по замене моторного масла следует выполнять в одежде, которую не жалко запачкать.

Некоторые водители приступают к отвинчиванию сливной пробки поддона картера, не надев резиновые перчатки. В итоге на руках остается трудно отмывающийся слой технической жидкости, а скользкость ладоней осложняет дальнейшее ТО автомобиля.

Завершив слив отработанного масла, не забудьте завинтить пробку поддона картера. При этом ее не следует затягивать с чрезмерным усилием во избежание повреждения резьбы.

Далеко не все водители при первой самостоятельной замене моторного масла знают, сколько смазочной жидкости нужно залить в картер. Итогом такой неосведомленности зачастую становится перерасход жидкости, способный спровоцировать:

  • критичное увеличение нагрузки на масляный насос;
  • вспенивание смазочной жидкости;
  • замасливание свечей зажигания;
  • интенсивное образование нагара в цилиндрах двигателя.

Поэтому при замене моторного масла заливать его в картер следует малыми порциями, периодически проверяя уровень жидкости с помощью щупа. Если перерасхода все же не удалось избежать, удалить излишки масла можно через заливную горловину с помощью специального шприца и резиновой трубки.

Заливая в узкую горловину картера смазочную жидкость из канистры, многие водители целиком полагаются на свою ловкость. Последствием такой небрежности нередко становится замасливание подкапотного пространства, что ухудшает характеристики пожаробезопасности машины. Поэтому при заливании смазочной жидкости стоит пользоваться воронкой, которую легко смастерить из верхней части пластиковой бутылки.

Ошибки при замене масляного фильтра

Распространенной оплошностью является замена устройства до удаления отработанного масла или после заливания нового при включенном двигателе. Демонтируя старый фильтр при наличии давления в масляной системе, вы рискуете основательно забрызгать подкапотное пространство и запачкаться сами. При выборе нового масляного фильтра нужно убедиться в том, что он имеет те же диаметр и высоту, что и штатный уловитель. В противном случае новый фильтр может попросту не поместиться в установочном месте или деформироваться при монтаже в условиях тесноты.

Как и в случае воздушным фильтром, при замене масляного рекомендуется почистить основание, на котором располагался старый уловитель. В противном случае из-за неплотного монтажа может возникнуть утечка смазочной жидкости из системы. По этой же причине следует тщательно выровнять резиновую прокладку прежде, чем приступить к навинчиванию фильтра на резьбу.

Вкручивать масляный фильтр нужно до тех пор, пока он не соприкоснется с резиновой прокладкой. Для надежности контакта соединение следует затянуть ключом, не прикладывая при этом чрезмерного усилия. В противном случае вы рискуете сорвать резьбу или повредить/сместить уплотнитель, что приведет к утечке масла.

Завершив установку масляного фильтра и заменив моторное масло, нужно запустить двигатель на несколько минут на холостом ходу. После этого следует осмотреть место установки, убедившись в том, что монтаж уловителя выполнен герметично.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
ИЛИ
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций