- /
- Блог /
- Зачем воздушный фильтр пропитывают маслом
Зачем воздушный фильтр пропитывают маслом
Воздушный фильтр выполняет важнейшую функцию по очистке поступающего при движении автотранспортного средства воздуха от пыли, грязи и мелких частиц. При попадании мусора в двигатель существенно возрастает степень его износа. Современные воздушные фильтры делятся на две основные категории: влажные (с пропиткой) и сухие.
Сухие фильтры выполнены из сложенной в несколько слоев специальной бумаги, покрытой смолистыми веществами. Фильтр, будучи достаточно плотным, но хорошо проницаемым для воздуха, отлично задерживает пыль и другие микрочастицы. Его недостаток состоит в постоянной необходимости замены на новый при достижении максимально допустимого уровня загрязнения.
Фильтры с пропиткой
Фильтры нулевого сопротивления, или "нулевики" изготавливают из губчатого либо тканевого материала, обработанного специальными маслами. Практика и рекомендации заводов-изготовителей говорят о преимуществе для двигателей фильтров с пропиткой перед их бумажными аналогами. В первую очередь, это возможность многократного использования: данные фильтры можно промывать и смазывать особыми составами. Пропитка способствует большей пропускной способности фильтрующего элемента. При этом двигатель получает отличную защиту от загрязнений, повышается мощность его работы и ускорение, мотор меньше изнашивается. Эти эффекты достигаются за счет отличной воздухопроницаемости материала, из которого выполнен фильтрующий элемент, и образования на нем густой масляной пленки, удерживающей мелкодисперсную пыль и прочий микромусор.
Сегодня воздушные фильтры с масляной пропиткой получают все большее распространение, а их очистку и обработку можно производить в домашних условиях. А вот смазывать маслом обычные бумажные фильтры нельзя, поскольку их конструкция для этого не предназначена. Создастся бумажно-масляная пленка, которая будет препятствовать поступлению кислорода в камеру сгорания. Это чревато быстрым износом деталей мотора.