• /
  • Блог
  • /
  • Устройство и принцип работы топливного фильтра

Устройство и принцип работы топливного фильтра

2020-12-21
Устройство и принцип работы топливного фильтра

Автомобильное топливо любого производства содержит в себе определенное количество примесей. Попав в ДВС, они могут нарушить функционирование агрегата. Поэтому в автомобилях необходимо установить топливные фильтры. Они будут задерживать примеси, присутствующие в составе горючего.

По степени очищения фильтры для топлива бывают грубыми и тонкими. Сначала горючее проходит через первый тип, который задерживает крупные примеси. Далее - через тонкую очистку, где задерживаются мелкие частицы, которые за счет абразивности представляют наибольшую угрозу узлам ДВС.

В зависимости от использования устройства бывают разборными и неразборными. Первые при загрязнении достаточно промыть, после чего их можно использовать повторно. В качестве фильтрующих элементов устройств второго типа выступают изделия из особой бумаги. Они обычно устанавливаются в системах тонкой очистки. При их засорении, необходимо заменить фильтр на новый.

Устройство

  • Корпус. Он, как правило, прозрачный, чтобы автовладелец мог визуально определить степень засорения фильтра. Корпус обычно изготавливают из прочных термостойких материалов.
  • Фильтрующий элемент. В зависимости от вида устройства он может быть представлен сетчатой конструкцией или бумагой.
  • Штуцеры. На корпусе устройства располагаются 2 штуцера: входной и выходной. Первый стоит на входе в устройство, а через выходной очищенное горючее покидает корпус фильтра и направляется к ДВС.

Фильтры для бензиновых двигателей

Если автомобиль работает от двигателя, потребляющего бензин, то необходимо установить фильтры, способные удерживать частицы, размеры которых не превышают 15 мкм. Грубая очистка может быть реализована установкой секи с крупными ячейками (при монтаже на горловину бака) или со средними ячейками (при монтаже внутри топливозаборника). В первом случае устанавливают сетку с крупными ячейками, а во втором - со средними. Принцип работы фильтра для бензиновых ДВС прост: при прохождении горючего сетка задерживает крупные частицы примеси и пропускает очищенное топливо.

Тонкая очистка, как правило, устанавливается рядом с резервуаром горючего. Бумажный или тканевой фильтрующий элемент устанавливаются внутри корпуса в виде звездочки или спирали. Это позволяет увеличить поверхность фильтрации. Устройства тонкой очистки способны задерживать более мелкие примеси, содержащиеся в составе горючего.

Фильтры для дизельных двигателей

Фильтрация для ДВС, потребляющего дизтопливо, состоит из следующих частей:

  • Фильтр начальной (грубой очистки). Реализуется установкой сетки со средними ячейками непосредственно на выходе из бака.
  • Отстойник. Главной проблемой использования дизтоплива является наличие воды в составе, которая может образовать конденсат в камере сгорания двигателя. Фильтр-отстойник (также называют сепаратором) служит для отстаивания воды. Когда дизель проходит через устройство, вода стекает вниз и удаляется через специальный клапан. А топливо направляется вверх и через выпускной штуцер выходит из корпуса.
  • Устройство грубой очистки дизтоплива. Оснащен сеткой с ячейками.
  • Фильтр тонкой очистки.

Некоторые модели систем очистки дизельного горючего оснащены дополнительным оборудованием, который служит для предотвращения образования парафина при замерзании топлива. Такие устройства называются топливными нагревателями.

Периодичность замены устройства, как правило, указывается в инструкции производителя. Измеряется она километрами пробега. Так, если фильтрующий элемент уложен в форме звезды, то он заменяется примерно после каждых 24 тыс. км. пробега. При укладке в спиральной форме элемент заменяют после каждых 40 тыс. км.

Есть также и признаки, которые указывают на то, что пора заменить устройство:

  • ДВС начинает потреблять повышенное количество горючего.
  • Мощность мотора снижается.
  • Автомобиль с трудом преодолевает подъем на возвышенные участки

Новый фильтр необходимо установить по стрелке на корпусе. Она указывает направление тока горючего в системе.

Кроме топливного, существуют еще и масляные и воздушные фильтры, которые также влияют на работу двигателя.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций