• /
  • Блог
  • /
  • Технология фильтрации охлаждающей жидкости

Технология фильтрации охлаждающей жидкости

2020-06-16
Технология фильтрации охлаждающей жидкости

Загрязнение системы охлаждения – неизбежное явление. Небольшие частицы появляются даже при совершенно правильной эксплуатации авто. Речь идет о продуктах износа цилиндро-поршневой группы – металлической стружке, которая попадает в поток антифриза. С течением времени в систему охлаждения проникает грязь и извне: «благодаря» неочищенной емкости, из которой заливают жидкость, либо неаккуратном обслуживании. Однако все привыкли, что менять нужно масляные, топливные фильтры, т. к. на многих моделях грузовиков производители перестали устанавливать очищающие элементы для антифриза. Тем не менее, например, в отношении спецтехники это почти что обязательная деталь. Иногда водители самостоятельно врезают фильтры в охлаждающую магистраль.

Зачем нужна очистка антифриза?

Установленный в двигателе фильтр дает целый ряд преимуществ, связанных с эксплуатацией автомобиля:

  • увеличивается срок службы помпы (водяного насоса) и термостата;
  • появляется дополнительная защита от кавитационной коррозии;
  • менять охлаждающую жидкость придется реже;
  • тепло от блока цилиндров и ее головки отводится лучше;
  • уменьшаются расходы на техобслуживание системы охлаждения.

При самостоятельном монтаже фильтра необходимо сначала подобрать подходящее место, чтобы элемент там свободно умещался, и до него можно было бы легко добраться для очистки или замены. Также подберите шланги соответствующего диаметра и хомуты к ним. При покупке фильтра и, например, выборе его в интернет-каталоге, пользуйтесь ОЕМ-номером, который соответствует определенной марке спецтехники.

Стоит заметить, что в большинстве современных легковых автомобилей фильтр для очистки антифриза не предусмотрен. Но его можно установить самостоятельно. Деталь врезается в патрубок, идущий от расширительного бачка к радиатору. В качестве очищающего элемента можно использовать обычный недорогой прозрачный топливный фильтр тонкой очистки (одноразовый). В нем в качестве очищающего элемента используется бумага: антифриз проходит, а загрязнения оседают на ней. Точно также работает, например, воздушный фильтр, где вместо жидкости – воздух. Многие автовладельцы предпочитают устанавливать более долговечный металлический топливный «очиститель» от ВАЗ2110-15 или «Калины». Здесь фильтрующий элемент делают из керамики и латуни.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций