- /
- Блог /
- Распространенные ошибки при обслуживании и ремонте спецтехники
Распространенные ошибки при обслуживании и ремонте спецтехники
Функциональная надежность строительной, коммунальной и складской спецтехники во многом зависит от того, насколько корректно выполняются ремонт и техническое обслуживание машин. Одной из наиболее распространенных ошибок ТО является несвоевременная замена устройств очистки смазочной жидкости двигателя и топливной системы, что приводит к быстрому износу мотора и перерасходу горючего. Устанавливать новые масляные и топливные фильтры следует исключительно по регламенту производителя спецтехники, где указана периодичность замены в машино-часах или по временной шкале.
Другие оплошности при ТО и ремонте самоходных машин
При монтаже устройств очистки моторного масла, горючего и всасываемого в двигатель воздуха нередко нарушается технология монтажа уловителей. В частности, ошибки могут быть выражены в виде:
- недостаточно надежного затягивания резьбовых соединений;
- неровного укладывания уплотнительных колец;
- некорректного положения детали на установочном месте.
Перечисленные оплошности часто приводят к нарушению герметичности обслуживаемых систем, вследствие чего возникают утечки технических жидкостей. Недостаточный приток атмосферного воздуха в двигатель, в свою очередь, ухудшает эффективность процесса сжигания топлива. Поэтому установку топливных, масляных и воздушных фильтров спецтехники следует выполнять строго по инструкции изготовителя очистительного устройства.
Распространенной ошибкой ТО складских, строительных и коммунальных машин является несвоевременная замена засоренных технических жидкостей. Все это нередко приводит к преждевременному абразивному износу деталей обслуживаемых узлов загрязняющими частицами. К таким же последствиям может привести и несвоевременное восполнение дефицита технических жидкостей, которое также грозит перегревом механизмов с поверхностями трения.
Одной из главной ошибок ремонта спецтехники является использование запасных запчастей сомнительного происхождения. Детали из числа аналогов зачастую оказываются плохо совместимы со штатным установочным местом и быстро изнашиваются в силу низкого качества материалов. Все это может привести к усугублению поломки, парализовав работу спецтехники на длительное время и увеличив стоимость ее эксплуатации.
Еще одной распространенной оплошностью при ремонте самоходных машин является привлечение к починке неквалифицированных работников. Даже при наличии необходимых профессиональных навыков попытка восстановить работоспособность спецтехники может обернуться крахом ввиду банального незнания мастером конструктивных особенностей конкретных моделей. Последствиями неквалифицированной починки погрузчиков, самосвалов и автокранов могут стать не только усугубление поломки и неоправданные траты, но и получение производственных травм ремонтниками. Также нанести вред здоровью ремонтного персонала грозит отказ от использования средств индивидуальной защиты, предусмотренных законодательными требованиями в сфере охраны труда.
В число ошибок, которые часто допускаются при ТО и ремонте спецтехники, входит и некорректное выполнение технического обследования машины. Эта проблема, как правило возникает в результате использования устаревшего диагностического оборудования. Также некорректные ТО и ремонт могут быть обусловлены применением неисправных/ подходящих инструментов или же их отсутствием.
При эксплуатации спецтехники сезонного пользования распространенной ошибкой ТО является некорректная консервация машины. В частности, пренебрежение наполнением топливного бака перед размещением спецтехники в гараж на зиму может спровоцировать интенсивный коррозионный износ резервуара изнутри в межсезонье под воздействием перенасыщенного влагой воздуха. Аналогичным образом навредить спецтехники может отказ от смазки подвижных деталей перед консервацией машины.
Ежедневное ТО спецтехники включает в себя предрейсовый осмотр двигателя, ходовой части и рабочих органов, однако на практике многие машинисты пренебрегают этой процедурой. Такая халатность нередко приводит к внезапному выходу спецтехники из строя и возникновению опасной обстановки на рабочей площадке.