• /
  • Блог
  • /
  • Принцип работы масляного фильтра

Принцип работы масляного фильтра

2019-08-08
Принцип работы масляного фильтра

Современные двигатели внутреннего сгорания состоят из огромного количества подвижных металлических деталей. В процессе работы мотора между ними возникает сильное трение, что приводит к нагреву отдельных элементов и попаданию продуктов износа в смазочную жидкость. Для очистки моторного масла от металлической стружки и других загрязнений в конструкции двигателя предусматривается специальный фильтр. Данный элемент относится к категории расходных материалов и требует замены в среднем каждые 15-20 тыс. км пробега.

Устройство

Стандартный масляный фильтр для легкового авто представляет собой небольшой металлический цилиндр диаметром 10-15 см. Сверху находится одно большое резьбовое отверстие для выпуска смазочного состава, а в днище — несколько маленьких впускных. На входе обязательно устанавливается противодренажный клапан с пружиной, предотвращающий слив масла в фильтр при выключенном двигателе. В качестве фильтрующего материала может выступать целлюлоза, стекло или полиэстер, разделённые на 2 секции: первая задерживает крупные частицы размером до 20 микрон, вторая — наиболее мелкие фракции, диаметр которых не превышает 5 микрон. На выходе фильтра имеется предохранительный клапан, открывающий отверстия при значительном повышении давления внутри фильтра.

Принцип действия

При запуске двигателя масляный насос начинает активно перекачивать в фильтр смазочную жидкость. Под давлением противодренажный (обратный) клапан прогибается, пропуская порцию масла к фильтрующим элементам. Очищенная смазочная жидкость через выходное отверстие возвращается в систему. Предохранительный клапан срабатывает, когда фильтр забивается. В этом случае смазочная жидкость, проходящая через устройство, не очищается, а напротив, забирает часть грязи. В зависимости от особенностей конструкции, различают полно- и частичнопоточные фильтры. Устройства первого типа пропускают через себя весь объём масла, обеспечивая высокую скорость очистки. В частичнопоточных моделях используется параллельное подключение к смазочной системе, что позволяет прогонять через фильтр только часть жидкости.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций