- /
- Блог /
- Причины резкого повышения расхода топлива
Причины резкого повышения расхода топлива

Увеличение расхода топлива водитель замечает по своему кошельку. Рост затрат порой объясняется скверным качеством бензина или солярки, возрастом транспортного средства, нерациональной манерой вождения и другими факторами, лежащими на поверхности. На самом деле корни «прожорливости» двигателя следует искать в технических причинах. Засорившиеся воздушные фильтры, подгоревшие свечи, исчерпанный ресурс других расходников - все это приводит к росту топливных издержек.
Что нужно своевременно менять?
Факторы, определяющие расход топлива, действительно не всегда очевидны. Чтобы осознать степень их влияния, следует разобраться в некоторых причинно-следственных связях. Особенно это касается расходных изделий и материалов. Причиной чрезмерного потребления бензина и ДТ может стать исчерпанный ресурс следующих деталей и рабочих жидкостей, подлежащих регулярной замене:
- Моторное масло. Главное назначение картерной смазки состоит в предотвращении износа трущихся деталей, но она влияет и на КПД всего двигателя. За уровнем масла необходимо следить, а кроме того соблюдать график его замены, даже если транспортное средство простаивает.
- Антифриз. Сама по себе охлаждающая жидкость от времени и интенсивной эксплуатации не портится. Но если она не соответствует температуре окружающего воздуха, то расход топлива может существенно увеличиться.
- Топливный фильтр. На его засорение электронные блоки современных автомобилей, получая от датчиков сигнал о снижении давления, реагируют увеличением времени открытия форсунок. При этом пропускная способность забитого фильтра нестабильна. Воздушно-топливная смесь впрыскивается неравномерными порциями, что нарушает ритмичность работы двигается. Следствие – увеличение потребления горючего.
- Воздушный фильтр. Недостаток воздуха – причина неполного сгорания топлива. При забитом фильтре двигатель будет «захлебываться». Само собой, расход бензина на каждую сотню пройденных километров возрастет – ведь часть его в самом буквальном смысле вылетит в трубу. При каждой замене моторного масла необходимо заменять и воздушный фильтр.
- Свечи. Каждый раз, когда не срабатывает зажигание, происходит бесполезное впрыскивание горючего в цилиндр.
Для поддержания штатного расхода горючего необходимо регулярно менять воздушные и топливные фильтры, моторное масло и свечи, а также заливать антифриз, соответствующий климату региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.