- /
- Блог /
- Правила замены масла в гидравлической системе
Правила замены масла в гидравлической системе

Гидравлическая система не может функционировать в штатном режиме без качественного смазочного материала. С помощью специализированного масла передаётся механическая энергия – сжатие масла позволяет изменить величину приложенного усилия. Своевременная замена рабочей жидкости и гидравлических фильтров (масляного и воздушного) позволяет продлить срок эксплуатации и увеличить ресурс всей системы.
Этапы замены масла в гидравлике
Производители утверждают, что менять масло в гидравлической системе необходимо по истечению 2000-2200 часов активного использования техники, но нужно учитывать условия эксплуатации машины, нагрузки, которые переносят агрегаты, действующие с помощью гидравлики. Замена масла происходит в несколько этапов:
- Остывание – прежде чем приступать к сливу, нужно остановить машину и дать остыть рабочей жидкости в течении 1,5-2 часов, так как она находиться под давлением, в разогретом состоянии (температура в процессе работы достигает опасно высоких показателей).
- Выкручивание пробки маслоналивного отверстия – после снятия крышки бака, подготовленная ёмкость устанавливается под горловину.
- Слив масла – удаляется рабочая жидкость из бака, гидроцилиндров и трубопроводов, находящихся на разных уровнях системы. Сделать это можно двумя способами: любительским – отключить от агрегата шланг насоса, конец его опустить в бак и включить КОМ, или профессиональный – с использованием вакуумного насоса.
- Очистка бака – если имеются осадочные загрязнения, их необходимо удалить с помощью промывки чистой рабочей жидкостью.
- Замена уплотнителей – кольцевые резиновые элементы обеспечивают герметичность системы и должны меняться при выявлении признаков изношенности, механических повреждениях.
- Диагностика фильтра – откручивается хомут на рукаве, снимаются крепёжные элементы, извлекается устройство. Чтобы обнаружить повреждения в фильтре, его необходимо промыть в бензине или солярке высокой очистки. Если выявлены изъяны, то устройство нужно заменить в обязательном порядке, установив его на своё место.
- Заливка свежего масла – уровень рабочей жидкости контролируется щупом или по специальному прозрачному глазку. Количество масла должно быть достаточным и доходить не менее чем на 5 см от верхней стенки бака.
После смены масла, необходимо прогнать его по системе, обеспечив циркуляцию с помощью насоса. После того, как масло заполнило все узлы гидравлической системы, следует перепроверить его уровень в баке, и при необходимости долить до нужной отметки.