• /
  • Статьи
  • /
  • Нормы выброса вредных веществ автомобильной техникой в мире и в России

Нормы выброса вредных веществ автомобильной техникой в мире и в России

2021-02-15
Нормы выброса вредных веществ автомобильной техникой в мире и в России

Перед человечеством остро стоит проблема экологии – с начала стремительного развития автомобильной промышленности уровень выбросов продуктов работы транспортных средств вырос в разы. Чтобы снизить урон, наносимый окружающей среде, в большинстве стран мира введены технические регламенты, ограничивающие нормы выбросов в атмосферу вредных веществ. Также разработаны положения, регламентирующие экологическое оснащение транспортных средств, фильтров кабины, топливные, воздушные очищающие устройства.

Нормы выброса вредных веществ в России

В РФ приняты стандарты Европейского Союза, которые определяют нормативы по выбросам выхлопных газов. Однако реализация стандартов ЕС происходит с опозданием в среднем на 7-8 лет. С 2006 года на территории России действует первый официально утвержденный стандарт Евро-2. С начала 2015 года на Западе приняты обновленные стандартные нормы экологического класса автомобилей Евро-6. Они ограничивают выброс вредных веществ для авто с бензиновыми двигателями следующим образом:

  • СО – 1 г/км (оксид углерода);
  • СН – 0,1 г/км (Углеводород);
  • NOx – 0,06 г/км (оксид азота);
  • РМ – 0,005 г/км (взвешенные частицы).

Транспортные средства, в которых установлен двигатель, работающий на дизельном топливе, должны придерживаться следующих норм и ограничений по выбросам:

  • СО – 0,5 г/км (оксид углерода);
  • NOx – 0,08 г/км (оксид азота);
  • HC+NOx – 0,17 г/км (углеводороды и оксиды азота);
  • РМ – 0,005 г/км (взвешенные частицы).

В 2018 году в России произошли изменения в сфере экологической безопасности транспортных средств. Для владельцев автомобилей ужесточили правила и ответственность, в случае несоответствия ТС европейским стандартам. В июле были введены в действие четыре новых дорожных знака, которые должны способствовать улучшению экологической безопасности в стране. Основная цель использования этих знаков – регулировать передвижение автомобилей с различными эко-классами. Знаки оповещают водителей, какие транспортные средства могут проследовать по определенной территории. Новые знаки устанавливаются около детских дошкольных учреждений, организациям среднего образования и больниц. Также вводятся экологические зоны – пилотный проект действует в столице России с марта 2019 года.

В 2021 году в РФ произойдёт очередное ужесточение – транспортные средства, в техническом паспорте которых не указан эко-класс и стандарт, не смогут проезжать по территориям, обозначенных этими знаками. Такое ограничение будет распространяться на все автомобили, не смотря на их фактическую принадлежность к стандарту экологической безопасности. Вместе с этим, создаётся база ГИБДД на все двигатели, эксплуатирующиеся на территории РФ.

Мировая практика по нормам выбросов загрязняющих веществ

В Соединенных Штатах Америки по выбросам отходов транспортными средствами действует федеральный стандарт. В документе все автомобили разделены на три типа по уровню выбросов:

  • LEV – низкий;
  • ULEV – сверхнизкий (к ним относятся гибриды);
  • SULEV – супернизкий (в категорию входят только электромобили).

Для каждой категории разработаны отдельные нормативы. Однако все произведенные или ввезённые на территорию Штатов для эксплуатации автомобили должны соответствовать требованиям федерального агентства по экологии ЕРА. Критерии определены для основных вредных веществ, нормативы складываются от категории автомобиля, его пробега (до 50 или 120 тысяч миль). Например, для автомобиля уровня LEV с пробегом до 50 тыс. миль допустимы выбросы в атмосферу СО 3,4 г/милю, а с пробегом 120 тыс. миль этот показатель увеличивается до 4,2 г/милю.

Евростандарты по выбросам вредных веществ приняты за эквивалент и в Китайской Народной Республике. Обозначение классов экологической безопасности транспортного средства соответствуют названиям эко-стандартам, принятых в Европейском Союзе. Так, Китай-1 соответствует европейскому стандарту под цифрой 1. На сегодняшний день в КНР, для всех автомобилей, ввозимых на территорию республики или выпускающихся на заводах, действует общенациональный стандарт Китай-5. Несоответствие нормативам строго наказывается, вплоть до уголовной ответственности.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
ИЛИ
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций