• /
  • Статьи
  • /
  • Можно ли увеличить мощность двигателя авто с помощью воздушного фильтра?

Можно ли увеличить мощность двигателя авто с помощью воздушного фильтра?

2021-05-24
Можно ли увеличить мощность двигателя авто с помощью воздушного фильтра?

Многие автовладельцы, являющиеся поклонниками скоростной езды, не прочь увеличить мощность двигателя машины на высоких оборотах. Одним из способов выполнения этой задачи является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления вместо уловителя со штатными характеристиками.

Что именно дает замена очистительного устройства?

Использование фильтра нулевого сопротивления способствует притоку большего количества воздуха в двигатель. Чем больше кислорода получает мотор, тем эффективнее сжигается бензин, что положительно сказывается на динамических характеристиках силового агрегата.

В результате такого апгрейда автомобилю становится проще преодолевать крутые подъемы. При езде в условиях шоссе воздушный фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить время разгона машины до заданной скорости.

Негативные последствия использования модифицированного уловителя

Чем меньше сопротивление фильтра, тем больше пыли, песка и других загрязнений всасывается в двигатель вместе с окружающим воздухом. Это приводит к быстрому засорению двигателя: в самых критичных случаях на внутренних стенках формируется толстый налет грязи, провоцирующий нарушение оптимального теплообмена мотора с окружающей средой. В итоге ощутимо повышается риск внезапного выхода двигателя из строя на фоне перегрева в совокупности с увеличением динамических нагрузок.

При попытке увеличить мощность мотора за счет установки воздушного фильтра нулевого сопротивления усиливается абразивное воздействие на подвижные элементы двигателя. Стремительный истирающий износ деталей шатунно-кривошипного механизма повлечет за собой незапланированные расходы на ремонт силового агрегата и увеличит стоимость эксплуатации транспортного средства.

Интенсивное засорение мотора при использовании воздушного фильтра нулевого сопротивления провоцирует быстрое исчерпание ресурса моторного масла. В частности, резко ухудшается смазывающая способность жидкости. При таких условиях моторное масло начинает хуже удерживать продукты сгорания топлива, что приводит к еще более быстрому износу двигателя. Попутно смазочная жидкость двигателя становится более уязвимой к перегреву, что чревато утратой вязкости и внезапным выходом из строя поршней.

Электронный блок управления автомобиля регулирует объем впрыска топлива на основании показаний датчиков, анализирующих состав топливно-воздушной смеси. Интенсификация притока кислорода в двигатель ведет к увеличению объема горючего, подаваемого в камеру сгорания. Таким образом, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает не только мощность двигателя, но и расход горючего. Увеличение затрат топлива при этом зачастую оказывается несопоставимо велико по отношению к улучшению динамических характеристик ДВС. Попутно возрастает нагрузка на устройство очистки горючего. Приобрести топливный фильтр на смену отработанному уловителю вы можете в нашей фирме.

В ряде случаев увеличение притока кислорода в двигатель приводит к непропорционально высокому увеличению впрыска топлива. Как следствие, топливо сгорает не полностью, а его остатки вместе с отработанными газами через выпускной коллектор направляются в катализатор. Этот фильтр дожигает остатки топлива, попутно нейтрализуя содержащиеся в выхлопных газах опасные химические соединения. Увеличенный впрыск топлива, спровоцированный установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления по цепной реакции вызывает рост нагрузки на катализатор, уменьшая его эксплуатационный ресурс со средних 150 тыс. км пробега до 90-80.

Замена же этого фильтра обходится водителям дорого, так как в производстве такого уловителя используется платина. К тому же при низком остаточном ресурсе катализатора зачастую наблюдается автоматический перевод двигателя в аварийный режим работы, из-за чего усилия по увеличению мощности мотора сводятся к нулю. Таким образом, улучшение динамических характеристик двигателя за счет применения модифицированного воздушного фильтра хоть и возможно, но не оправдано с точки зрения экономии и поддержания оптимального технического состояния ТС.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
ИЛИ
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций