- /
- Блог /
- Масляное голодание двигателя: причины и последствия
Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Система смазки – важная конструктивная деталь двигателя внутреннего сгорания, и нарушение ее работы может привести к выходу мотора из строя. Поэтому важно систематически контролировать уровень ГСМ, своевременно менять масляные фильтры, следить за чистотой всей системы. В противном случае у двигателя начинается масляное голодание.
Признаки масляного голодания
Недостаток ГСМ в двигателе в начале развития проблемы практически не заметен, поэтому зачастую диагностировать его не могут даже специалисты. Но существуют некоторые симптомы, при появлении которых можно заподозрить наличие проблемы:
- Подмигивание лампы аварийного давления масла. Это свидетельствует, что некоторые детали работают «всухую».
- Перегрев двигателя без дополнительных причин.
- Посторонние звуки в области механизма газораспределения.
- Значительная выработка частей распредвала.
Важно! Характерный признак нарушения работы смазочной системы – наличие масла в воздушном фильтре. Засоры стока маслоотражателя, дроссельных шлангов приводят к возврату остатков жидкости в кратер, поэтому смешанное с газами масло заливает фильтрующий элемент.
Причины проблемы
Масляное голодание чаще всего связано с неисправностью некоторых деталей и отсутствием ТО транспортного средства. Специалисты называют следующие вероятные причины:
- Сниженный уровень масла и давления в двигателе.
- Низкое качество ГСМ. Неисправность связана с износом деталей и загрязнением каналов, и наиболее вероятна в старых двигателях.
- Несвоевременная замена масла. Для большинства моделей ТС рекомендована замена каждые 10 – 15 тыс. км. Но при эксплуатации машины в сложных условиях это необходимо делать чаще.
Последствия для двигателя
Масляное голодание негативно влияет на все подвижные детали мотора. Больше всего страдает кривошипно-шатунный механизм, испытывающий в этой ситуации повышенные нагрузки. Недостаток смазки вызывает чрезмерное трение его узлов, приводящее к преждевременному износу.
Выход двигателя из строя происходит постепенно:
- Сначала наблюдается подергивание ТС, а из выхлопной трубы выходит синий дым.
- Постепенно масляное голодание приводит к залеганию колец. Если его не устранить, начинается перегрев металла и происходит его расширение. Когда оно достигнет предельных показателей, двигатель заклинит
- Когда масло совсем перестанет поступать в картер, пострадает коленвал. Начнутся сбои в работе поршневой системы. Их заклинивание приведет к вырыванию части блока мотора, и может потребоваться полная замена двигателя.
Игнорирование признаков нехватки масла опасно для двигателя. Неисправности системы смазки приведут к более серьезным поломкам, и впоследствии полному выходу мотора из строя.