- /
- Блог /
- Как выбрать летнее моторное масло
Как выбрать летнее моторное масло
С наступлением лета температура воздуха повышается, что заставляет двигатель автомобиля функционировать при увеличенных нагрузках, которые могут привести к его перегреву. Чтобы этого избежать, нужно правильно выбирать моторное масло для эксплуатации в теплое время года.
На какие критерии обращать внимание
Достаточно значимую роль играет вязкость моторного масла. Она обозначается маркировкой SAE и цифрами от 20 до 60. Чем больше число, тем выше кинематическая вязкость смазочного материала. Для того чтобы подобрать правильное моторное масло по этому показателю, нужно ознакомиться с сервисной книжкой двигателя, где указываются требуемые параметры. Вязкость масла не должна быть меньше нормы, но в летнее время года она может ее превышать, если:
- Мотор эксплуатируется в жарком климате, автомобиль используется для перевозки тяжелых грузов.
- Двигатель форсирован, в результате чего повышается температурный режим его работы.
При выборе моторного масла для теплого времени года важно учитывать и вашу манеру вождения автомобиля. Если вы любите езду на большой скорости, двигатель набирает значительные обороты, в результате чего возрастает сила трения между его деталями. Чтобы избежать падения давления масла по причине его ускоренного сгорания, нужно выбирать смазочные материалы с вязкостью SAE 50. Внимание также необходимо обращать на пробег вашего автомобиля и состояние его мотора. В сильно изношенные двигатели не следует заливать чересчур жидкое масло, так как по причине расширения зазоров смазочная пленка станет стекать с деталей. Помимо того, когда машина преодолевает отметку в 60-70 тысяч, будет целесообразно перейти с синтетики на полусинтетику. Это объясняется ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя.
Очень важно, чтобы на канистре выбранного вами масла присутствовала специальная маркировка, свидетельствующая о том, что оно прошло внутреннюю сертификацию у завода-изготовителя транспортного средства. Так, масла с буквами C предназначены для дизельных моторов, S – для бензиновых, а S/C считаются универсальными.