- /
- Блог /
- Как узнать когда нужно заменить воздушный фильтр на погрузчике
Как узнать когда нужно заменить воздушный фильтр на погрузчике
Воздушные фильтры для погрузчика предназначены для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. На практике используются два вида очистительных элементов – внешний (задерживает крупные частицы грязи) и внутренний (проводящий финишную очистку). Тотальное засорение устройств провоцирует:
- возникновение на внутренней стенке двигателя толстого налета грязи;
- сильное нагревание мотора – с нарушением теплообмена;
- попадание частиц песка с последующим истиранием подвижных деталей ДВС.
Критичный износ воздушных фильтров становится причиной ухудшения мощности двигателя из-за недостаточного поступления в него кислорода, необходимого для процессов сжигания топлива. Недостаточное поступление воздуха компенсируется увеличением поступающего горючего – вторичным признаком неработоспособности средств фильтрации считается топливный перерасход.
При эксплуатации автопогрузчика осмотр и проверка проводится ежемесячно или через каждые 200 моточасов. Фильтры продуваются сжатым воздухом, а через полгода (1,2 тысячи моточасов) производится их замена. При применении в тяжелых условиях менять устройства нужно чаще.
Признаки необходимости замены воздушного фильтра
Залогом продолжительной эксплуатации двигателя становится своевременный уход за системой очистки воздуха. Изменения в работе ДВС становятся сигналом о необходимости его замены на новый. Нестандартное поведение мотора является опасным симптомом, игнорирование которого может стать источником его выхода из строя.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:
1. На проблемы с запуском и холостыми оборотами
Сильное загрязнение очистителя приводит к снижению показателей пропускной способности. Недостаточное поступление воздуха провоцирует сложности с холостыми оборотами: фильтр становится пробкой и приводит к нестандартному «дерганью». При появлении подобных отклонений нужен осмотр очистителя.
Игнорирование технического состояние погрузчика может привести к возникновению критической ситуации. В этом случае завести двигатель не удастся – из-за перекрытого кислорода. Проблема относится к одной из самых распространенных, с которой сталкиваются специалисты ремонтных станций.
2. На повышение расхода горючего и мощность ДВС
Стремительное использование топлива говорит о забитом очистителе. При проверке сжигаться будет больше топлива, чем предусмотрено по стандарту. Увеличение уровня связано со сложностью перемещения воздуха в резервуар сгорания. Вопрос возникает на фоне полного засорения канала.
Снижение показателей силы мотора провоцируется неудовлетворительной функциональностью фильтрующих элементов. Дефект явственно виден во время разгона или попытках обгона. У водителя возникает ощущение, что погрузчик кто-то удерживает и препятствует нормальному набору скорости. При возникновении неполадок необходима проверка системы очищения с последующей заменой неработоспособных частей.
Нюансы замены расходников
Регулярный осмотр воздушных фильтров производится ежемесячно, а при работе транспорта в сложных условиях – по мере ухудшения работы погрузчика. Он оснащен оборудованием сухой очистки воздуха со сменными очистительными элементами:
- наружные типы фильтров разрешается подвергать очистке несколько раз;
- внутренние – требуют замены при каждом техническом обслуживании.
Новое оборудование для погрузчиков должно приобретаться согласно эксплуатационным ресурсам уловителей. При стандартных условиях работы спецтехники фильтр должен работать до 1,5 тысячи машиночасов, а в случае применения в постоянно запыленной среде показатель увеличивается в два раза.
При замене фильтрующих элементов процедура должна проходить с соблюдением инструкции от производителя ДВС. Установка нового воздушного фильтра проводится при максимальном значении уровня ограничения по срокам применения.
Специалисты советуют проводить процесс с одновременной переустановкой внутреннего и внешнего фильтра – самостоятельно проведенная очистка части уловителя не всегда приводит к ожидаемому результату. Кроме фильтрующих элементов обязательно проверяют всю воздушную очистительную систему.