• /
  • Блог
  • /
  • Как узнать когда нужно заменить воздушный фильтр на погрузчике

Как узнать когда нужно заменить воздушный фильтр на погрузчике

2020-11-17
Как узнать когда нужно заменить воздушный фильтр на погрузчике

Воздушные фильтры для погрузчика предназначены для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. На практике используются два вида очистительных элементов – внешний (задерживает крупные частицы грязи) и внутренний (проводящий финишную очистку). Тотальное засорение устройств провоцирует:

  • возникновение на внутренней стенке двигателя толстого налета грязи;
  • сильное нагревание мотора – с нарушением теплообмена;
  • попадание частиц песка с последующим истиранием подвижных деталей ДВС.

Критичный износ воздушных фильтров становится причиной ухудшения мощности двигателя из-за недостаточного поступления в него кислорода, необходимого для процессов сжигания топлива. Недостаточное поступление воздуха компенсируется увеличением поступающего горючего – вторичным признаком неработоспособности средств фильтрации считается топливный перерасход.

При эксплуатации автопогрузчика осмотр и проверка проводится ежемесячно или через каждые 200 моточасов. Фильтры продуваются сжатым воздухом, а через полгода (1,2 тысячи моточасов) производится их замена. При применении в тяжелых условиях менять устройства нужно чаще.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Залогом продолжительной эксплуатации двигателя становится своевременный уход за системой очистки воздуха. Изменения в работе ДВС становятся сигналом о необходимости его замены на новый. Нестандартное поведение мотора является опасным симптомом, игнорирование которого может стать источником его выхода из строя.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:

1. На проблемы с запуском и холостыми оборотами

Сильное загрязнение очистителя приводит к снижению показателей пропускной способности. Недостаточное поступление воздуха провоцирует сложности с холостыми оборотами: фильтр становится пробкой и приводит к нестандартному «дерганью». При появлении подобных отклонений нужен осмотр очистителя.

Игнорирование технического состояние погрузчика может привести к возникновению критической ситуации. В этом случае завести двигатель не удастся – из-за перекрытого кислорода. Проблема относится к одной из самых распространенных, с которой сталкиваются специалисты ремонтных станций.

2. На повышение расхода горючего и мощность ДВС

Стремительное использование топлива говорит о забитом очистителе. При проверке сжигаться будет больше топлива, чем предусмотрено по стандарту. Увеличение уровня связано со сложностью перемещения воздуха в резервуар сгорания. Вопрос возникает на фоне полного засорения канала.

Снижение показателей силы мотора провоцируется неудовлетворительной функциональностью фильтрующих элементов. Дефект явственно виден во время разгона или попытках обгона. У водителя возникает ощущение, что погрузчик кто-то удерживает и препятствует нормальному набору скорости. При возникновении неполадок необходима проверка системы очищения с последующей заменой неработоспособных частей.

Нюансы замены расходников

Регулярный осмотр воздушных фильтров производится ежемесячно, а при работе транспорта в сложных условиях – по мере ухудшения работы погрузчика. Он оснащен оборудованием сухой очистки воздуха со сменными очистительными элементами:

  • наружные типы фильтров разрешается подвергать очистке несколько раз;
  • внутренние – требуют замены при каждом техническом обслуживании.

Новое оборудование для погрузчиков должно приобретаться согласно эксплуатационным ресурсам уловителей. При стандартных условиях работы спецтехники фильтр должен работать до 1,5 тысячи машиночасов, а в случае применения в постоянно запыленной среде показатель увеличивается в два раза.

При замене фильтрующих элементов процедура должна проходить с соблюдением инструкции от производителя ДВС. Установка нового воздушного фильтра проводится при максимальном значении уровня ограничения по срокам применения.

Специалисты советуют проводить процесс с одновременной переустановкой внутреннего и внешнего фильтра – самостоятельно проведенная очистка части уловителя не всегда приводит к ожидаемому результату. Кроме фильтрующих элементов обязательно проверяют всю воздушную очистительную систему.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
ИЛИ
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций