• /
  • Блог
  • /
  • Что будет, если не менять фильтр охлаждающей жидкости в технике

Что будет, если не менять фильтр охлаждающей жидкости в технике

2021-04-14
Что будет, если не менять фильтр охлаждающей жидкости в технике

Обслуживание спецтехники может обходиться её владельцу очень недёшево, особенно если в его распоряжении находится немалый парк машин. Некоторые владельцы спецтехники, чтобы сэкономить, пренебрегают своевременным проведением таких процедур, как замена масла или, например, фильтра охлаждающей жидкости. Этого ни в коем случае нельзя допускать, поскольку ремонт поломок, которые могут возникнуть из-за несвоевременного обслуживания, обойдётся владельцу спецтехники намного дороже, чем забота о ней. Если вы хотите приобрести топливные фильтры, обращайтесь в наш магазин, мы предлагаем своим покупателям широкий спектр товаров за разумную цену.

Неисправности, возникающие у техники с загрязнённым фильтром охлаждающей жидкости

Чем дольше будет использоваться ОЖ-фильтр, тем хуже он будет пропускать жидкость сквозь себя, поскольку загрязнения просто закупорят многие поры в нём. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости замедлится, что затруднит охлаждение двигателя и со временем приведёт к его перегреву. А регулярная эксплуатация мотора в условиях завышенной температуры не только значительно сокращает его ресурс, но и просто опасна. Кроме того, присадки, содержащиеся в охлаждающей жидкости, быстро теряют свои антикоррозийные свойства при завышенных температурах. Эксплуатация загрязнённой ОЖ в таких условиях может привести к появлению коррозийных отложений на стенках каналов системы охлаждения. Со временем ржавчина может перейти и на сам двигатель, из-за чего ему потребуется дорогостоящий ремонт. Также из-за этого двигатель начнёт нагреваться ещё сильнее, что приведёт к увеличению расхода топлива и снижению его мощности.

Загрязнённая охлаждающая жидкость со временем густеет, что затрудняет работу для насоса системы охлаждения. Из-за всё возрастающей нагрузки ремень газораспределительного механизма может со временем порваться, что приведёт к необходимости ремонта двигателя. Большое количество коррозийных отложений может и вовсе привести к клину помпы насоса системы охлаждения, из-за чего тепло перестанет отводиться от мотора и он очень быстро перегреется.

Чаще всего от коррозии, возникшей из-за загрязнения охлаждающей жидкости, страдает радиатор автомобиля. Из-за большого размера внутренней поверхности радиатора ржавчина очень быстро распространяется по нему, повреждая его всё сильнее. Из-за того, что слой ржавчины очень плохо проводит тепло, эффективность радиатора, поражённого коррозией, резко снижается. В критических случаях одна из его трубок может треснуть, что приведёт к утечке ОЖ. В таких условиях система охлаждения очень быстро выйдет из строя, а двигатель перегреется.

Также при сильном загрязнении ОЖ коррозия может возникнуть и в головке блока цилиндров. Если она не будет быстро устранена, такая коррозия может привести к искривлению плоскости газового стыка или появлению трещин. Конечно, в некоторых случаях даже такие поломки могут быть устранены: фрезеровкой при повреждениях газового стыка и завариванием при появлении трещин. Однако двигатель, переживший подобные повреждения, потеряет большую часть своего ресурса и не будет таким же надёжным, как прежде. Кроме того, подобный ремонт обойдётся владельцу техники очень дорого. А в случае слишком сильных повреждений головку блока цилиндров придётся заменить полностью, что также весьма недёшево.

В некоторых случаях ржавчина может образовываться и на самом блоке цилиндров. Из-за того, что при работе двигателя он подвергается интенсивному трению и нагрузкам, коррозия его стенок быстро приводит к появлению трещин на его поверхности. Также коррозия блока цилиндров может привести к заклиниванию поршней, из-за чего двигателю может понадобиться недешёвый капитальный ремонт. Чтобы избежать этого, вам нужно своевременно заменять не только охлаждающую жидкость, но и воздушный фильтр.

Кроме того, перегрев цилиндров, вызванный загрязнением ОЖ, приводит к деформации маслосъёмных колец. Из-за этого вещества из выхлопных газов начинают попадать в моторное масло, в результате чего оно быстро теряет свои свойства, что приводит к ускоренной выработке ресурса двигателя. Также деформация маслосъёмных колец вызывает утечку масла, из-за чего расходы на его замену заметно увеличатся.

Вход в личный кабинет

Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
ИЛИ
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций